Переезжаете? Тогда не стоить забывать о мелочах

25 Февраля 2020

Не все согласятся, но чтобы начать новую жизнь недостаточно встать в понедельник с другой ноги или сменить место работы. Часто это не делает нас счастливей, оставляет в тех же жизненных условиях и обстоятельствах, да и груз забот не меняется, а то и возрастает. А вот покупка нового жилья – это уже точно путь в новую жизнь.
Решение квартирного вопроса, будь то приобретение своей первой жилплощади, расширение квадратных метров из-за увеличения членов семьи или попытка покинуть родительское гнездо – это всегда радостное событие. Но еще оно очень хлопотное и требует от нас особой организации и концентрации. Ведь переезд – это масштабное мероприятие, редко проходящее гладко.
Поэтому сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как переехать максимально комфортно и без лишнего стресса. О чем нужно помнить, а на что обратить пристальное внимание.
Итак, вы приобрели жилье и готовы покинуть старое. Конечно же, первое, за что вы возьметесь – это сбор вещей. Но не торопитесь, куда важнее уладить все документально. Поэтому прежде, чем заказывать грузчиков, обратите внимание, где и в каком состоянии документы.
Заведите отдельную папку или канцелярский конверт, в который можно сложить и не повредить при длительной транспортировке все необходимое – документы на квартиру, копии платежных документов, паспорта, накладные, заказы и описи (если переезд осуществляется транспортной компанией), билеты (если до нового жилья недостаточно проехать пару автобусных остановок).
Когда наступает тот самый день, мы часто получаем такой прилив адреналина (даже если готовились к нему несколько месяцев), что часто упускаем из виду мелочи, например, можем ненароком оставить паспорт на видном месте или не возьмем накладную у грузчиков, что после приведет к непоправимым последствиям или сложностям в случае возникновения споров.
Второй немаловажной «мелочью», о которой никак нельзя забывать, готовясь к смене жилья – платежи. Все рекомендуют начинать новую жизнь без долгов. Поэтому перед тем, как покинуть старую квартиру, закройте все коммунальные платежи (если не сделали этого до продажи), а также проверьте состояние долгов у своей новой жилплощади.
Отсутствие задолженностей – это не только возможность начать жизнь с чистого листа без оглядки на кредиторов, но еще и дорога в комфортное проживание на новом месте. Так вовремя оплаченное электричество, водоснабжение и отопление позволят быть уверенными, что после переезда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы без света, газа, воды или тепла (особенно в зимнюю пору).
Как только финансовая сторона будет улажена, можно браться и за более существенный аспект – вещи.
Но не торопитесь складывать все, что попадается на глаза в чемоданы, сумки и коробки. Подойдите к переезду не как к простой смене места жительства, а как к обновлению.
Еще до наступления дня, на который заказан грузовик и рабочие, озаботьтесь сортировкой. По статистике каждый человек перевозит на новое место 20-50% вещей, которые никогда больше не будет использовать. И хорошо, если это что-то коллекционное или памятное, но чаще оно будет лежать без дела десятилетия, пока не превратится в первосортный хлам.
Поэтому мы рекомендуем внимательно взглянуть на свою жизнь, на вещи, накопленные за многие годы, и задаться вопросом – а пригодится ли мне это когда-нибудь еще?
Все, что получит отклик в вашем сердце и у разумной части, отложите – оно поедет на новое место, создавать уют и комфорт. А тому, что больше не представляет для вас интереса, попробуйте подарить другую, осмысленную жизнь:
- старую одежду и обувь, сохранившую хорошее состояние, отдайте в приюты и церкви (т.е. на благотворительность),
- технику, которая все еще в рабочем состоянии, но больше вам не пригодится, подарите друзьям или выставьте на продажу, опубликуйте объявление, что готовы отдать в хорошие руки бесплатно,
- мебель, которая не впишется в интерьер новой квартиры, также может быть продана или подарена.
Главный совет – не тяните до дня переезда, попробуйте рассудительно взвесить ценность каждой вещи с точки зрения затрат на ее перевозку и пользы лично для вас заблаговременно, после чего решите ее дальнейшую судьбу.
Когда ваша поклажа существенно сократится, можно приступать к сборам. И тут важно предусмотреть еще один пункт – тару и упаковку.
Если речь идет о технике, то большинство из нас хранит от нее коробки долгий срок, и перевозить ее будет несложно – упакуйте все в заводскую тару и оклейте для надежности скотчем. Но для всего остального чемоданов и сумок может просто не хватить. А пакеты – не самый удобный способ для перевозки – они не держат форму, достаточно хрупкие и не закрываются наглухо, что может привести к частичной потере груза.
Поэтому мы рекомендуем запастись плотными коробками из гофрированного картона для того, чтобы все вещи достигли нового места обитания в целости.
Кроме того, не стоит усложнять себе первые дни жизни после переезда – промаркируйте коробки и составьте списки их содержимого. Так вам не придется в первое утро после приезда скрывать все, что попадется под руку, в поисках зубной щетки или полотенца. К тому же такие списки помогут вам планомерно расставить вещи по своим местам, а не играть в лотерею.
Переезд – это всегда большой стресс, которого сложно избежать полностью. Но его можно снизить, если подойти ко всему серьезно и организованно. Поэтому, если вас ждет новая жизнь в новой квартире, то не забывайте про:
- документы, которые лучше держать при себе и хранить в одной папке,
- платежи и долги, которые лучше погасить прежде, чем уехать,
- сортировку вещей, чтобы отсеять ненужное и сократить затраты на их перевозку,
- упаковку и маркировку, которые позволят начать жизнь в комфорте.


Возврат к списку