Покупка недвижимости в Турции: что нужно знать

30 Сентября 2019
Покупка недвижимости в Турции: что нужно знать

Как мы уже говорили – недвижимость в Турции – это привлекательное вложение денежных средств и заведомо замечательный отдых в теплой стране на берегу Средиземного моря. Директор агентства № 9 Бойко Светлана Васильевна убедилась в этом на собственном опыте, посетив один из жилых комплексов инвестиционно-строительной компании Elite Group. И поскольку в отдых входило посещение офиса продаж компании, ей рассказали о тонкостях приобретения недвижимого имущества в собственность и процедуре ее оформления. А так как между нашими странами существуют не только национальные отличия, сегодня мы хотим рассказать о том, что нужно знать при покупке недвижимости в Турции – как работает закон и существуют ли тонкости, в которых необходимо разобраться прежде, чем решиться на такое ответственное мероприятие. Как и в России сделка начинается с устной договоренности между покупателем и продавцом о намерении приобрести и продать тот или иной объект недвижимости, а также согласовании цены за него. Однако на этом сходство и заканчивается, поскольку после такой договоренности в Турции действует следующий алгоритм:
- выбранная недвижимость снимается с продажи,
- покупателем уплачивается сумма бронирования, как гарант покупательского намерения приобрести объект.
Обычно сумма бронирования составляет 1000-2000 евро и позволяет начать работу по оформлению недвижимости в собственность покупателя.
Именно в момент устной договоренности покупатель может запросить и получить от продавца документы, подтверждающие факт владения недвижимости и легальность предстоящей сделки. Для совершения всех последующий операций покупателю потребуется налоговой номер, который выдается местным налоговым органом. Именно он (как ИНН в России) используется для оплаты налогов, а также для личной идентификации. Кроме того, для оформления недвижимости в собственность потребуется открыть счет в турецком банке, а также получить вид на жительство. Для этого также необходим налоговый номер. Поэтому после устной договоренности о сделке и внесения суммы бронирования агент, сопровождающий сделку, отправляется в местный налоговый орган, чтобы получить для иностранного покупателя вышеупомянутый налоговый номер. Помимо этого, покупателю необходимо получить официальное разрешение военного ведомства, в котором будет указано, что приобретаемый объект недвижимости не находится на территории, принадлежащей армии и не используется ею для собственных нужд. Данное разрешение нужно не только для того, чтобы получить право собственности на выбранный объект, но и позволяет покупателю убедиться в правомерности предстоящей сделки и добросовестности продавца. После оформления вышеуказанных документов может быть заключен договор купли-продажи. В нем, как и в российском аналоге, указываются все основные пункты, позволяющие в полной мере раскрыть все тонкости и условия сделки. В документе обязательно указываются:
- адрес, корпус и номер приобретаемых апартаментов,
- данные продавца и покупателя,
- права и обязанности сторон,
- план оплаты в случае кредитования сделки со стороны застройщика или собственника недвижимости.
Договор обязательно оформляется на двух языках – турецком и языке иностранного покупателя. В ином случае он будет считаться недействительным. После подписания договора наступает пора оформления тапу – документа, удостоверяющего право собственности на недвижимость. Он, как и российское свидетельство о регистрации собственности, содержит основную информацию об объекте и его владельце. Причем, при дальнейшей перепродаже потребуется новый тапу. При оформлении сделки помимо внесения суммы бронирования последуют и другие неизбежные расходы. Так на оформление тапу потребуется уплатить налог, который составляет 4% от оценочной стоимости. Причем, его уплата производится исключительно в национальной валюте – турецких лирах. Поэтому при оформлении сделки оценочная стоимость объекта конвертируется согласно действующего курса валют и уже после этого производится начисление налога.
Также в число обязательных расходов входят:
- оплата искана – технического паспорта недвижимости,
- оплата регистрации абонента на воду и электричество,
- оплата услуг переводчика,
- оплата за оформление права полного владения.


Возврат к списку