Дом на колесах

8 Октября 2019
Дом на колесах

Путешествия всегда занимали особое место в сердцах людей. С древних времен таким образом исследовались территории, познавались соседние поселения и осваивались новые, еще не тронутые человеком земли. А в наши дни путешествие стало возможностью узнать что-то новое – познакомиться с культурой другой страны, посетить памятники архитектуры и истории, открыть для себя новые вкусы, ароматы и цвета. Но несмотря на такое широкое развитие международного туризма, многие из нас остаются преданными путешествиям более скромным – подальше от цивилизации и поближе к природе. Прежде для того, чтобы отправиться в недолгий туристический поход необходимо было запастись многим – палатками, спальными мешками, продуктами, снастями для ловли рыбы, предметами гигиены и многим другим. Все это складывалось и навешивалось на большие рюкзаки и увеличивало трудности передвижения при походе, особенно если туристы собирались в горы. Но в наши дни путешествия возможны почти налегке. Ведь теперь не нужно все нести на себе, все можно разместить в доме, который отправится в путь вместе с вами. Именно для этого и созданы дома на колесах, которые получили свою популярность в 60-е годы XX века в США и Европе, а теперь начинают завоевывать сердца любителей отдыха на лоне природы и в нашей стране. Изначально такие дома были придуманы для того, чтобы их хозяева могли путешествовать с комфортом – теперь им не требовалось искать открытое ровное пространство, чтобы установить палатку, к тому же им больше не грозили ночные холода. Со временем у такого вида отдыха даже появилось свое название – караванинг. Люди стали больше времени проводить на природе, не чувствуя дискомфорта или потребности в скором возвращении к цивилизации, ведь основные блага они захватывали с собой.
В наши дни дома делятся на три вида:
- прицепы
- навесные кемперы
- автодома.
Прицепы считаются самыми распространенным видом домов на колесах, которые доступны большинству путешественником. Ведь за счет своей легкости и мобильности их можно отбуксировать к месту отдыха, используя автомобиль любой мощности, а по окончании сезона путешествий он уместится в гараж до наступления следующего лета. Прицепы достаточно компактны при транспортировке, но по достижении цели их легко собрать до полного размера. В более дешевых вариантах сборка происходит вручную, в более дорогих и современных – автоматически после нажатия кнопки. За счет алюминиевого каркаса и стен из плотного синтетического материала прицепы просты в использовании и не требуют особых усилий или знаний. По сути они схожи с современными палатками с тем лишь отличием, что имеют больший размер (с вместимостью до 8 человек) и предусматривают более прочные материалы в своей основе. Кроме того, в наши дни встречаются прицепы более усовершенствованные – они представляют из себя небольшие, но полноценные домики с несколькими комнатами и всем набором удобств, необходимым для путешествий. Навесные кемперы получили большую популярность в США, поскольку представляют из себя небольшой домик, который легко крепится к пикапу. Такое туристическое жилище более удобно в сравнении с прицепами – в нем имеются прочные стены, комната с кроватью и небольшой кухонный блок. Часто в нем же устанавливается и санузел, что делает его привлекательным для любителей отдыха со всеми удобствами. Такие кемперы уникальны и любимы за счет того, что представляют из себя полноценный дом, который при необходимости «навешивается» на кузов пикапа, закрепляется на нем и транспортируется до места отдыха. Там же он устанавливается на 4 ножки, после чего пикап можно отсоединить и использовать в качестве обычного транспортного средства, не возя за собой домо. Именно такие мобильность и универсальность сделали навесные кемперы привлекательными в США. Но самыми обстоятельными и удобными можно считать автодома. Они представляют из себя полноценные дома, устроенные на базе грузовых автомобилей и автобусов. В них не только приятно путешествовать, но и жить. Здесь предусмотрено несколько комнат, разделенных друг от друга перегородками, кухонный блок и уже встроенный санузел с душем. Чаще всего внутренняя отделка таких домов приближена к стационарному жилищу – мебель устанавливается из дерева или (что более бюджетно) из легкого пластика, может присутствовать мягкая мебель в обеденной зоне. Это уже полноценная передвижная квартира с соответствующей стоимостью, которая иногда достигает 7 000 000 рублей. И все же в Европе при выборе средства для путешествий предпочтение отдают именно автодомам. А в России они лишь начинают получать распространение, поскольку их стоимость слишком высока, а обслуживание возможно только у официальных дилеров. Впрочем, в наши дни стали встречаться и дома на базе «Газели», которые выпускаются в Белоруссии. Тут сочетается и умеренная цена, и качество, и возможность оперативного ремонта в случае необходимости.


Возврат к списку